Итоговая аттестация

О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных общего среднего образовательной программы специального образования на уровне образования Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 августа 2023 г. № 263 "О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году"

График ЦЭ (централизованного экзамена) в 2025г.

После 9-го класса учащиеся будут сдавать экзамены в период со 2-го по 13 июня 2025 г. Учебные предметы, виды и формы сдачи экзаменов остались без изменений:

Белорусский язык — изложение в письменной форме.

Русский язык — изложение в письменной форме.

Математика — контрольная работа в письменной форме.

История Беларуси — по билетам в устной форме.

После 11-го класса учащиеся сдают ЦЭ в следующие даты:

26 мая 2025 г. — ЦЭ на выбор по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение».

29 мая 2025 г. — ЦЭ по белорусскому или русскому языку.

Резервные дни ЦЭ определены в даты проведения ЦТ. Иные сроки сдачи ЦЭ: 18 августа 2025 г. (предмет на выбор) и 20 августа 2025 г. (белорусский/русский языки)


ГРАФИК ЦТ
-Порядок заполнения бланка ответов
-Инструкция о ЦЭ
-Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году

 
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
 
ПАМЯТКА,  ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
 Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
Пользуйся информацией профессионалов.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью:
= Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах ( что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать твоей профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
= Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
= Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
= Побеседуй с представителями избираемых профессий, попытайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически – и действуй!
= Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
= Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
= Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
поделиться в: