по внедрению модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов
на 2024 – 2025 г.г.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
Примечание |
1 |
Изучение нормативных правовых документов, регулирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь |
Январь 2024 г. |
Директор учреждения |
Инструктивно-методическое совещание |
2 |
Изучение опыта работы педагогов, выявление затруднений в деятельности педагогов, оценка результативности деятельности коллектива по обеспечению качества образования |
Январь 2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Заседание методического совета |
3 |
Обсуждение идеи инновационного проекта по внедрению модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов |
Январь 2024 г. |
|
Сотрудничество с ИРО |
4 |
Подбор и изучение литературы по теме проекта |
До 10.04.2024 г. |
Участники проекта |
Заседания предметных МО, СППС |
5 |
Анализ кадрового ресурса, определение участников проекта (наставников) для решения задач проекта на 2024-2025 г.г. |
До 10.04.2024 г |
Заместитель директора по основной деятельности |
Информация |
6 |
Формирование инициативной группы для подготовки инновационного проекта |
До 01.03.2024 г. |
Директор учреждения |
Совещание при директоре |
7 |
Разработка и оформление инновационного проекта, разработка программы инновационной деятельности, календарного плана |
До 31.03.2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Совещание при директоре |
8 |
Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности |
До 31.03.2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Тестирование |
9 |
Диагностика запросов, потребностей педагогов (наставники и педагоги) |
До 31.03.2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Анкетирование |
10 |
Разработка системы стимулирования участников инновационной деятельности |
До 31.03.2024 г |
Директор, председатель ПК |
Наличие среды, стимулирующей и поддерживающей инновационную деятельность ее участников |
11.
|
Анализ и оценка имеющихся и выявление недостающих в учреждении ресурсов (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.) |
до 01.09.2024 |
Администрация учреждения |
Корректировка годового плана |
12. |
Издание приказа «Об организации инновационной деятельности», определение функциональных обязанностей участников реализации проекта |
до 01.09.2024 |
Директор учреждения |
Приказ |
13 |
Проведение педагогического совета по теме инновационной деятельности |
до 01.09.2024 |
Заместитель директора по основной деятельности |
Информирование, мобилизация |
14. |
Организация работы постоянно действующего семинара «Молодого педагога» |
В течение года |
Заместитель директора по основной деятельности |
Программа семинара |
15. |
Участие в областном круглом столе «Алгоритм инновационной деятельности. Первый год реализации проекта» |
до 15.09.2024 |
Наставники, педагоги |
Определение тематики индивидуальных педагогических исследований в рамках реализации инновационного проекта |
16. |
Психологический практикум: Мотивация личностного роста наставников – участников инновационного проекта и педагогов; снижение тревожности |
Сентябрь 2024г. |
Психолог |
Психолого-педагогический тренинг.
|
17. |
Методический практикум по ведению дневника педагога-инноватора |
до 10.09.2024 |
Заместитель директора по основной деятельности |
Определение критериев и показателей успешности инновационной деятельности каждого участника инновационной деятельности |
18. |
Подбор диагностического инструментария для проведения входной диагностики |
до 10.09.2024 |
Заместитель директора по основной деятельности |
Рекомендации |
19 |
Диагностика инновационной компетентности, методологической и методической компетентности, исследовательской культуры, личностных качеств участников инновационного проекта. |
До 20.09.2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Тестирование |
20 |
Семинар-практикум для наставников «Современные формы, типы, методы и приемы в деятельности наставника» |
До 30.09.2024 г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Программа семинара |
21. |
Круглый стол «Становление в профессии» для молодых педагогов и их наставников. Анализ опыта, запросов, определение круга наставников, и знакомство с моделями и практиками их деятельности.
|
До 05.10.2024 г. |
Молодые педагоги и наставники |
Информационные материалы, тренинг, моделирование ситуаций, оформление программы, ресурсной карты |
22. |
Участие в постоянно действующем семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся в реализации их индивидуальной образовательной программы развития» - педагоги, работающие с олимпиадниками, наставники. |
до 01.11.2024 |
Наставники, педагоги |
|
23. |
Участие в молодежных проектах |
В течение года |
Молодые педагоги |
Банк материалов инновационной деятельности |
24. |
Проведение информационных родительских собраний по участию учреждения образования в инновационной деятельности |
до 15.10.2024 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Протокол |
25. |
Психолого-педагогическое консультирование участников инновационного проекта |
В течение года |
Психолог |
Цикл консультаций психолога, тематика (опосредованные и непосредственные) |
26 |
Семинар-практикум для педагогов, проходящих аттестацию и обобщение опыта – наставники и педагоги, члены аттестационной комиссии |
До 01.12.24г. |
Председатель АК |
Программа семинара |
27. |
Анализ результатов диагностического этапа инновационной деятельности |
до 10.12.2024 |
Заместитель директора по основной деятельности |
Совещание при директоре |
28. |
Педагогический совет «Ресурсное и психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности» |
Январь 2025г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Протокол |
29. |
Проведение семинара «Роль педагога в обеспечении личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся при реализации образовательных стандартов»
|
январь2025г. |
Наставники, педагоги |
Семинар, программа |
30. |
Повышение квалификации для участников инновационного проекта по теме «Методологические подходы в реализации наставнической деятельности» |
Февраль 2025г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
ПК |
31
|
Участие в районной школе педагогического мастерства «Творчество и инициатива» |
Октябрь 2024г. Февраль 2025г. |
Молодые педагоги |
Программа мероприятия |
32. |
Консультации наставников по актуальным проблемам реализации методологических подходов в реализации образовательных стандартов (методы, приемы, технологии, средства)
|
Февраль 2025г. |
Руководитель проекта |
Тематика консультаций, подготовленных наставникам |
33. |
Участие в сетевом вебинаре участников инновационного проекта «Мониторинг условий, процесса и результативности работы по созданию сайта Партнерской сети»
|
Март 2025г. |
Научный консультант, ИРО |
Информация |
34. |
Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы» |
Март 2025г. |
|
Банк материалов инновационной деятельности |
35. |
Участие в областном фестивале «Призвание-педагог» |
май 2025 г. |
Молодые педагоги |
Сертификаты |
36. |
Семинар «Аттестация в вопросах и ответах» |
Март 2025г. |
Председатель АК |
Программа семинара |
37. |
Консультации для педагогов-инноваторов по подготовке годовых отчетов |
Март 2025г. |
Руководитель проекта, наставники |
Протокол |
38. |
Педагогический совет «О промежуточных итогах реализации инновационного проекта» |
Март 2025г. |
Заместитель директора по основной работе |
Протокол |
39. |
Проведение панорамы открытых уроков в рамках проведения тематического педсовета |
апрель 2025г.
|
Заместитель директора по основной работе |
Взаимопосещение уроков, технологические карты уроков |
40. |
Отчет за первый год реализации инновационного проекта. Планирование работы на следующий год |
Апрель 2025г. |
Руководитель проекта |
Справка
|
41. |
Участие в районном конкурсе «Педагогический дебют» |
Январь 2025г. |
Молодые педагоги |
Информация |
42. |
Трансляция опыта работы педагогов через участие в международной конференция «Личность. Образование. Общество» |
ноябрь 2024г. |
Педагоги |
Сертификаты, публикация |
43. |
Проведение недели молодого педагога
|
Май 2025г. |
Наставники, молодые педагоги |
Банк материалов инновационной деятельности |
44. |
Консультации у научного консультанта, ознакомление с материалами ИРО «Школа наставничества» |
В течение года. |
Наставники, педагоги |
Тематика консультаций и материалов |
45. |
Участие в методическом фестивале «Инновации в Могилевской области в интересах устойчивого развития» |
Май 2025 г. |
Наставники, педагоги |
Программа мероприятия |
46. |
Участие в мероприятиях Партнерской сети участников инновационного проекта |
В течение года |
Наставники, педагоги |
Интернет-сайт Партнерской сети |
47. |
Организация творческого взаимодействия участников проекта, расширение социально-педагогического партнерства |
В течение года |
Наставники, педагоги |
Взаимопосещение уроков, работа творческой группы |
48. |
Изучение опыта других учебных заведений Республики Беларусь и России по аналогичной тематике инновационной деятельности |
В течение года |
Наставники, педагоги |
Организация поездок по обмену опытом |
50. |
Участие в научно-методических мероприятиях по тематике проекта |
По мере поступления информации |
Наставники, педагоги |
Программа мероприятия |
51. |
Публикации в научно-методических изданиях РБ, сборниках конференций, периодической печати |
В течение года |
Наставники, педагоги, классные руководители |
Не менее 2 публикаций от учреждения |
52. |
Выступления на научно-методических мероприятиях учреждения, района, области |
По запросам |
Педагоги |
Доклады |
53. |
Индивидуальные беседы с родителями и педагогами |
В течение года |
Наставники, классные руководители |
Беседа |
54. |
Планирование и реализация воспитательных общешкольных мероприятий в рамках реализации проекта |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Банк материалов инновационной деятельности |
55. |
Участие в школьной научно-практической конференции «Поиск» |
Февраль 2025г |
Руководитель школьного научного общества, педагоги |
Исследовательские работы |
56. |
Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» |
Апрель 2025г. |
Руководитель школьного научного общества, педагоги |
Исследовательские работы |
57. |
Организация работы с высокомотивированными учащимися |
В течение года |
Наставники, педагоги |
План работы |
58. |
Участие в республиканской олимпиаде по учебным предметам |
Октябрь 2014г.-февраль 2015г. |
Наставники, педагоги |
Информация |
59. |
Участие в областной и районной олимпиадах по учебным предметам среди учащихся ІІ ступени общего среднего образования |
Апрель 2025г. |
Наставники, педагоги |
Информация |
60. |
Организация проведения школьной «Недели науки-2025» |
Март 2025г. |
Руководитель школьного научного общества, педагоги |
План проведения |
61. |
Участие в предметных заочных школах, онлайн-олимпиадах, конкурсах |
В течение года |
Наставники, педагоги |
Информация |
62. |
Создание уголка и рабочего места для наставников в методическом кабинете |
Сентябрь 2024г. |
Заместитель директора по основной деятельности |
Информационный стенд, оргтехника |